Этот документ в апреле прошлого года внесла в Госдуму сенатор Валентина Петренко. В нем говорится о том, что имя «не может состоять из цифровых, буквенных обозначений, числительных, символов или их любой комбинации, аббревиатур, ненормативной лексики, содержать указания на ранги, должности».
По её словам, имя «индивидуализирует» гражданина и имеет значение для обеспечения и защиты его гражданских прав. Действующее законодательство предоставляет родителям полную свободу выбора имени своему ребёнку, и органы ЗАГС не вправе отказать в регистрации неблагозвучных, оскорбительных, непроизносимых имён. Но некоторые такие имена явно нарушают детские интересы и права, отмечает Валентина Петренко.
По статистике ЗАГС Москвы, с 1998 года среди самых необычных имён — Никитиа-Нил, Дельфин, Лука-Счастье Соммерсет Оушен, Принцесса Даниэла, Алёша-Каприна. Недавно в Пермском крае родители назвали ребёнка Люцифером. А история мальчика с именем БОЧ рВФ 260602 (Биологический объект человек рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года), не разрешается вот уже 10 лет. БОЧ живёт без документов, так как суд встал на сторону органов ЗАГС Москвы, отказавшихся регистрировать такое имя, а родители другое имя ему давать не хотят.