в разделе IT и технологии

Авиация Ямала

Два самолета-амфибии Л-42 еще в 2013 году доставлены на Ямал. Общественная организация «Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа» приобрела эти суда у самарской компании. Основатели Федерации – настоящие фанаты авиации. Основными целями своей деятельности считают вовлечение молодежи в авиационный мир, подготовку выпускников школ к освоению авиационных специальностей, развитие авиации общего назначения в интересах населения и субъектов экономики региона.
Авиация Ямала

В планах Федерации – строительство посадочной площадки для легких самолетов и вертолетов, мест стоянок, ангаров для хранения воздушных судов, станции авиамоделирования.

Пару слов о Л-42. В целом, модель показала устойчивость к погодным условиям Крайнего Севера, имеет возможность взлета и посадки на воду, на неподготовленные грунтовые полосы, а также на заснеженные площадки с использованием лыж. Повышенного комфорта в салоне добились опытным путем. Для эксплуатации самолета при - 40°С усилено отопление и обдув стёкол. Самарские разработчики – частые гости на Ямале. Именно здесь, в условиях северной зимы, авиастроители совершенствуют своё детище, адаптируя его под Арктику.

Двухмоторный самолет-амфибия Л-42М рассчитан на четыре места. Силовая установка самолета состоит из двух поршневых австрийских двигателей Rotax-912ULS мощностью сто лошадиных сил. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1100 км. Самолёты базируются в Салехарде, носят имя «Стерх».

Авиапарк Федерации Ямала пополнился еще одним образцом российского авиастроения. А-22 «Летучая лисица» - двухместный сверхлёгкий высокоплан. Большое остекление кабины открывает экипажу отличный обзор.

Сверхлёгкая авиация только начала обосновываться на Ямале. В авиационном мире такие воздушные суда относят к авиации общего назначения. Этот термин появился в 80-х годах прошлого века. В это время появились частные пилоты, пилоты-любители и владельцы воздушных судов. В Воздушном кодексе авиация общего назначения является некоммерческим сектором гражданской авиации. Такие суда не предназначены для коммерческой перевозки пассажиров и доставки грузов, но могут выполнять такие полеты в корпоративных целях. Их использование развивается в сельском хозяйстве для патрулирования и авиахимических работ, также они могу служить на благо экологам и лесным хозяйствам, использоваться в подготовке пилотов-любителей.

Авиация общего назначения еще окончательно не сформирована как структура гражданской авиации. Но в России в этом направлении началась работа. Недавно в Тюмени состоялось совещание по вопросам развития авиации общего назначения. Обсуждалась и возможность подготовки авиационного персонала для полётов на лёгких воздушных судах и возможность сертификации единичных экземпляров воздушных судов в Тюмени. Тюменское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта призвало своих северных коллег подумать об объединении. По мнению организаторов совещания, тогда можно будет говорить о серьезном сообществе, которое может выходить с инициативами по развитию этого вида авиации на севере страны и в значительной мере будет способствовать повышению безопасности полетов авиации общего назначения.

Основатель Федерации сверхлёгкой авиации на Ямале Александр Ермаков начинал трудовую деятельность пилотом. Вспоминает: в каждом ямальском посёлке была своя площадка для самолёта «Ан-2». «Каждую пятницу из Аксарки и Мужей прилетали девушки на танцы в Салехард. Сейчас эти самолёты незаслуженно забыты. Но уже есть гениальные ребята в Новосибирске, которые дали вторую жизнь этим прекрасным машинам», - поделился Александр Ермаков.

В Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А.Чаплыгина проведена работа по «реанимации» самолета «Ан-2». Морально устаревшие двигатели, работающие на авиационном топливе, инженеры заменили турбовинтовыми двигателями, а в баке у самолёта теперь керосин. «Схема доставки керосина на Ямале даже в самые отдаленные населённые пункты отлажена отлично. Поэтому, если округу станет интересно возвращение легендарного самолёта, под это база уже есть. Я понимаю возможный скепсис, если бы сам не полетал на нём, я бы тоже не поверил», - добавил Ермаков.

Основные задачи Федерации таковы: поработать, испытать, представить в лучшем виде отечественные модели лёгкой авиации для дальнейшего использования на благо автономного округа. Получить лицензию на обучение лётчиков-спортсменов. «Мальчишки и девчонки смогут еще на школьной скамье познакомиться с небом. Это будет их вторая учебная парта», - добавил Александр Ермаков.

Пока существующий парк лёгких судов на Ямале готов к выполнению разнообразного вида работ. Это могут быть и разведка погоды, патрулирование дорог, лесопатрулирование, пожарный контроль, контроль численности животных, контроль и оповещение о загрязнении окружающей среды, облёт ЛЭП и теплотрасс, контроль утечек электроэнергии и теплоносителя с использованием тепловизоров, авиационно-химические работы (используются в сельском хозяйстве).

Просмотров: 1111

Комментариев пока нет