"Портал Инвестор": Саш, а откуда такое трепетное отношение к нашему городу? Вроде бы твое постоянное место жительства – Санкт-Петербург?
Александр: Наша семья переехала в Сургут 15 лет назад. Возле здания на Энгельса, 8, где мэрия, еще Ленин в кепочке стоял и коровы паслись. А поскольку приехал я из нищего депрессивного Омска, то бросилось в глаза другое: высочайшее качество городских магистралей, высокая степень благоустройства территории, масса других подробностей, которые вызывают сейчас как минимум вопросы, если не сказать - нарекания. А главное, сегодня горожан лишили возможности выбирать главу своего города на всенародных выборах. И сейчас, в связи с известными обстоятельствами, мы рискуем на 5 лет заполучить "сверху"варяга... Чужого нам, чуждого городу. Что после него останется от Сургута и сургутской казны?
А что касается Питера - там уже целая колония сургутской молодежи. Многие хотят выучиться и вернуться. А мне нравится жить и работать на два города.
Портал "Инвестор": Слушай, ты молодой совсем парень, я бы даже сказала - юноша. Сколько тебе, 23 сейчас? Ну хорошо, 25 скоро исполнится - но все равно, возраст юный. Неужели тебя так цепляет политика?
Александр: Я телевизионный ребенок. Из известной журналистской семьи. В кадре, как ведущий, с 4 лет. С 10 лет вел популярную в Сургуте детскую программу "Карусель", работал в "Новостях Сургута". Освоил творческие и технические специальности на СургутИнформТВ. Ну, почти все, наверное. Работаю пока в техническом подразделении одного из федеральных каналов. Но, кем бы я не был и где бы ни работал, мой Сургут в обиду не дам никому. И вся команда стартапа у нас так же рассуждает, мы вместе.
Портал "Инвестор": Хорошо, вернемся к нашему разговору. Как ситуацию изменят "Гражданские Игры"?
Александр: Во-первых, давайте обозначим, что представляет собой Интернет проект, который уже в сентябре 2016-го будет доступен по доменному адресу grig.world - "григ" является новообразованием от "Гр(ажданские) Иг(ры)". Игровая социальная сеть - которая будет жить по игровым законам.
Представьте, что вы включаете "бук" или планшет, и заходите в социальное пространство, где люди не просто лениво обмениваются комментариями и фото, или вяло, по кухонному, поругивают власть, или рекламируют свой малый бизнес. "Гражданские Игры" могут все то же самое, но предложат вам гораздо больше - понять и принять свою социальную роль.
(Кстати, о бизнесе: первые как минимум полгода, вплоть до весны 2017-го, виртуальное пространство "Гражданских Игр" абсолютно бесплатно для размещения рекламы малого бизнеса, великодушно подчеркнул Александр - прим.ред.).
Специальные тесты психологов помогут вам познать себя, подсказать, кто вы, кем можете стать, какой линии игры соответствовать.
Портал "Инвестор": Так, уже интересно. И кем же я смогу стать? Реально ли выбиться в мэры, например?
Александр: Да, конечно! Это один из принципиальных моментов - нет такого высокого поста в нашем виртуальном Сургуте, который не смог бы занять честный и активный пользователь. А вот сколько конкретно времени он там сможет продержаться, это уже вопрос подготовленности, компетентности, закаленности нервной системы. В среднем мы отводим каждому новому мэру месяца три, причем все это время он от виртуального муниципалитета получает зарплату.
Портал "Инвестор": Чур, я первая на выборную гонку! А кем еще можно стать в "Гражданских Играх"?
Александр: Первоначально есть 7 основных видов социальной карьеры, предлагаемой пользователю: "политик", "гражданский лидер", "медийщик" - в последнее понятие вписываются и журналист, и специалист по пиару, они могут создавать на просторах сети свои редакции, бюро политического консалтинга или, скажем, по заказу пользователя, мечтающего править виртуальным городом Сургут-1, предвыборный штаб. Только плати игровые у.е.! А нету условной игровой валюты - зарабатывай. В "Играх" для этого все условия. Можешь тупо "на работу ходить", а можешь заколачивать деньгу, активно выполняя поручения "сильных мира того", участвуя в выборной борьбе. В самом крайнем случае, приведи френдов - от 100 до 500 пользователей других социальных сетей, и обменяй на игровую валюту.
Еще есть активисты и лидеры игровой системы "Юзер Контрол" - это пользователи, который следят за всем, что происходит в пространстве игровой сети, эдакие народные ревизоры, активисты-дружинники. И, в какой-то степени, полиция. Есть и свои "плохиши", как и в любом обществе, "анархисты" в майках с Че. Мы в проекте называем их "майданутые"...
Портал "Инвестор": Целый мир у вас, выходит, будет создан в онлайн пространстве... Что ж, для Сургута это действительно идея небывалая!
Александр: Да, это так. Как вы уже, наверное, поняли, "Гражданские Игры" имитируют все социальные процессы: расслоение общества, выборы, работу СМИ, коррупцию, гражданскую активность, создание НКО, и так далее. Вся злоба дня у нас представлена - но меры реагирования, скажем так, близки к идеалу. Допустим, такая вещь как коррупция в игре никак и ничем не запрещена. В виртуальном мире уголовный кодекс не работает. Однако, с помощью системы "Юзер-Контрол", коррупция, или другие неблаговидные поступки власть предержащих, на 100% наказуемы. Если игрового мэра или депутата ловят за руку, его попросту изгоняют из игрового пространства.
Кроме того, есть еще важная линия игрового действия, актуальная и для Сургута, и для Югры - объединение по национальному признаку, например, в культурные автономии, землячества и т.д. Самое интересное, что никто не мешает отражать в игре реальные процессы городской среды.
Например, люди в офф-лайне создали НКО, построили питомник для бродячих животных, накормили малоимущих, провели акцию "Улицы Сургута" или "Сделай "Старый Сургут" молодым" - и всё это получает свой реальный резонанс! То есть: профессиональное медийное освещение.
В игровой соцсети предусмотрены медийные окна - то есть как бы представительства вполне реальных СМИ. Они, точнее их сайты, с нашей помощью будут наращивать посещаемость - а мы с их помощью будем решать вопросы продвижения нашего проекта и самых активных его участников.
КАК ВЫБИРАТЬ БУДЕМ?
Выборы в "ГРИГ" такие, какие они должны быть - но в реальном Сургуте таковыми не являются. А в "ГРАЖДАНСКИХ ИГРАХ" выборы свободные и общенародные, и каждый новый мэр вряд ли сможет править виртуальным Сургут-1 более трех месяцев. Если, конечно, не докажет, что способен продержаться в кресле Главы виртуального Сургута-1 дольше, при этом не ухудшая, а наоборот - кардинально улучшая качество управленческого труда!
При должной организации социальных коммуникаций, мэром может стать КАЖДЫЙ пользователь. То есть практически каждому - конечно, при его горячем желании! - могут дать порулить. Влезть в шкуру политика, депутата, главы города. Чуть позже усовершенствуется игровой процесс - и речь пойдет уже о других занятиях и популярных профессиях.
Фактически мы создали, точнее, еще находимся в процессе создания и совершенствования пока невиданного в России социального онлайн-тренажера в форме соцсети.
Любопытная деталь - когда наш стартап обратился с просьбой о поддержке к советнику Президента по вопросам Интернет Герману Клименко, Герман Сергеевич, немного подумав, ответил, дословно: "Обратитесь лучше к политикам. Я в этом ни ухом, ни рылом". Мы были слегка шокированы такой откровенностью, но совет посчитали неверным. Мы и сейчас уверены в том, проект наш - народный.
Портал "Инвестор": Давайте кратко, две-три фразы - что он дает народу?
Александр: "ГРАЖДАНСКИЕ ИГРЫ" обучают. "ГРАЖДАНСКИЕ ИГРЫ" дают шанс, открывают возможности. "ГРАЖДАНСКИЕ ИГРЫ" в условиях кризиса создают, пусть и виртуальные, но реально оплачиваемые рабочие места. Мы готовы и учить жить, и помогать материально. Таких проектов в нашей стране еще не было. Думаю, именно Сургут достоин стать первой такой площадкой.
Портал "Инвестор": И все же - как конвертировать эту гениальную идею? Превратить игру в совершенно серьезные, реальные деньги?
Александр: Как заработать на таком проекте - думаю, вопрос стоит даже не так. А вот так: насколько надо быть тупым, чтобы на нём НЕ заработать?
Во-первых, мы вводим понятие "ворк-пространство", где будет воспроизводиться вся городская экономическая инфраструктура. Надоела юзеру игра в гражданственность, он включает опцию "заработать" и на 8 часов удаляется "трудится", под вывеску, скажем, "Промнефтегаз", "Агора" или "До-До Пицца". То есть фактически, отдыхает от он-лайн процессов и зарабатывает. "Солдат спит, а служба - идет."
Бренды, под которыми он зарабатывает - наши потенциальные клиенты. Мы готовы не просто размещать и продвигать их на всем пространстве игры - мы готовы к полноформатной услуге: медийной, маркетинговой, имиджной. Если требуется, при клике на бренд будет открываться сайт с новостями предприятия, который мы же и сделаем.
Портал "Инвестор":
- Действительно, инновация - не слышала о таком подходе! Остроумно.
- Далее. Каждый у нас в игровой соцсети учится, "берет" виртуальные курсы, которые мы готовим с помощью экспертов, чаще всего преподавателей сургутских вузов - по политологии, праву, общественным дисциплинам, основам журналистики, и т.д. Игрокам это будет стоить небольшую копеечку. Но курочка-то по зернышку клюет.
И последнее - готовим к разработке приложение "Гражданский брак".
Да, оно утяжелит проект, возможно, рассеет внимание пользователя... Зато принесет реальные деньги. Тем более что у нас там не будет фейковых девочковых аккаунтов, которые у наивных юзеров, обычно мужского пола, деньги тянут... Это приложение ТОЛЬКО для реальных людей, юношей и девушек, мужчин и женщин. И, конечно, для реальных денег.
Мнение Руслана Галки, специалиста по маркетингу, известного далеко за пределами Сургута, автора романа "Маркетинг Girls":
"Я так понимаю, проект планируется запускать на Сургут. Сейчас Вконтакте зарегистрировано 146 257 человек в возрасте от 21 до 35 лет, указавших, что они живут в Сургуте (самая активная и платежеспособная аудитория). Полагаю, вам удастся завлечь в свою соцсеть 20% от этой аудитории (что реально очень-очень оптимистичная оценка) – это, грубо, 29 тысяч человек. Какое количество из них будет готово «донатить в ваш проект»?"
Что ж, такая оценка Руслана имеет право на жизнь - хотя её и не назовешь оптимистичной. Полагаю, пока Руслан не вник в проект, не рассмотрел его немалый потенциал - и в этом виновата команда нашего стартапа. Значит, не так объяснили, не дали человеку возможности "врубится" в тему. Будем надеяться, прототип будет готов в соответствии с дед-лайном, то есть уже в течении сентября. От теории перейдем к практике - вот и возникнет понимание тех аспектов, которые пока не совсем и не всем ясны.
И да, мы стартуем в Сургуте - why not? Надо же где-то начертить белую полоску и написать слово START. Это не гаревая дорожка, как на советских стадионах времен Владимира Семеновича Высоцкого, бега по кругу не будет. Может, в середине дистанции, начавшейся в Сургуте, окажется...экватор. Или, скажем, Китайская Народная Республика в компании с Гонконгом.
Портал "Инвестор": Что ж, перспективы, нарисованные в нашем сознании Александром Осьминкиным, впечатляют. Правда, вызывает опасения сама возможность реализация проекта - судя по всему, найти команду для выполнения всей этой работы было непросто.
Александр: Вы правы, многие серьезные конторы и разработчики проектов на фрилансе просто отмахнулись от "Гражданских Игр". Одна фирма так и написала, честно, без лишних реверансов: "Отказываемся в виду сложности и специфичности данного проекта".
Также поступил и небезызвестный ФРИИ - Фонд развития Интернет инициатив. Хотя с ними работал и пытался донести всю уникальность проекта его основатель - мой отец, Дмитрий Осьминкин. Он прошел на ФРИИ предварительную программу, т.н. Преакселератор, и вроде бы даже не один раз, но все равно из этого ничего не вышло. Проекту посоветовали искать независимых инвесторов, бизнес-ангелов. Удалось ли это - пока информация закрытая, даже для меня.
Хотя отец и просил меня с благодарностью отметить в этом интервью эксперта ФРИИ Дмитрия Орлова и руководителя Фонда Дмитрия Калаева. Сказал, что они, особенно Калаев, его так напугали - дескать, стартапы "падают" один за другим, дело почти безнадежное, с мизерными шансами на успех - что он в итоге взялся и поднял этот проект. Сказал, что последний раз такую "священную ярость" испытывал, когда родня отговаривала его уезжать в Сургут. Но он уехал. Результат? В Яндексе наберите, или погуглите.
И, благодарение Богу, именно в Сургуте нашлись реально смелые ребята. Я их искренне благодарю, всячески приветствую и желаю удачи. Особенный респект - директору команды "GoldCarrot", Ивану. Вот это реально человек дела, который слов на ветер не бросает. Думаю, наше сотрудничество с его диджитал-студией www.goldcarrot.ruобязательно продолжится.
А что касается "Гражданских Игр" - думаю, проект со временем перерастет Сургут и займет подобающее место среди IT-проектов современности.
Беседовала Елена ГРЕЧЕНКО
Какое отношение, этот мальчик имеет к проекту?
Что за понты и балобольство.
Трест который лопнул.