- Главный вопрос: как нынешний кризис повлиял на ваш бизнес?
- Мне не первый раз задают такой вопрос, очень многих он интересует. Говорят, что было в России несколько кризисов. Ни один кризис я не заметила, потому что у меня в каждый кризис есть новый проект. У меня всегда так много работы, что я кризис не замечаю. То есть, в 2007-2008 открывался фитнес-центр, и весь город обсуждал «как так в кризис они открываются?» У нас очень много было работы, мы привлекали клиентов, и мы не заметили этого кризиса. Сейчас тоже кризис, но мы делаем какие - то другие вещи, так что наши показатели не падают. Мы все время меняемся. И сейчас у меня в данный момент тоже есть новый проект…
- Секрет?
- Пока, да. Он в самом начале, но я думаю, что в этом году начнем, и будем делать. Это не обычный проект для города. Такого нет. И мне все время интересно необычное.
- Тем не менее, с начала кризиса и до сегодняшнего дня какие тенденции вы замечали?
- Если говорить о клиентах – они стали более осторожными. Это касается и меня. Я никогда раньше не смотрела чеки в магазине, но в последнее время смотрю. Средний чек в продовольственном магазине у меня был 3500. Он до 7000 сначала увеличился, а сейчас до 9000 рублей. И наши клиенты, видимо, тоже это замечают. Мы сейчас стараемся быть более прозрачными для них. Они нам доверяют деньги – мы стараемся перед ними отчитываться и не совершать ошибок. Здесь более скрупулёзная работа.
- Сколько лет вы этой сфере?
В сфере обслуживания я с 1993 года. В бизнесе красоты с 1998 года. В бизнесе фитнеса с 2007 года.
- Какие нюансы входа в индустрию красоты были тогда и какие существуют сейчас? Когда проще было открыть свой бизнес в этой сфере?
- В 1993 и в 1998 , однозначно, было проще открыть свой бизнес – никого просто не было, и мы были первые. Люди, естественно, шли. Мы очень большой план делали. И, не смотря на то, что на сегодняшний день цены выросли – наш план такой же и остался. Поэтому легче было зарабатывать. Город только становился на ноги, этого не было: не было салонов, не было магазинов. А сейчас очень много. Сейчас федералы зашли, сети, фитнес-клубов очень много в городе открылось. И у каждого свой клиент. Я, лично, радуюсь, когда в городе открываются новые фитнес-клубы – они для нас готовят потенциальных клиентов. Они в более низком сегменте работают. Ведь, когда люди привыкнут там к фитнесу и захотят повысить свой статус, они придут к нам.
- Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития этого бизнеса? Есть куда расти, или рынок переполнен уже?
- Нет, конечно, не переполнен. Например, в Москве по статистике занимаются фитнесом 1,5-2%, в Барселоне 34%, в Сургуте такой статистике нет. То есть в 30 раз мы можем в перспективе увеличить количество фитнес-клубов. Поэтому нужно открывать салоны, нужно открывать фитнес-клубы. Я не боюсь конкурентов. Как только открывается достойный конкурент – мы сразу включаемся в тему и работаем еще лучше.
- Люди стали уделять больше внимания внешности?
- Да, сейчас модно быть здоровым, модно быть красивым, модно иметь привлекательное здоровое тело.
- Какое сейчас отношение к женщине в бизнесе? Существуют ли какие- то стереотипы?
Меня всегда считали равным партнером по отношению к себе. Я не видела здесь каких- то различий, что в 1993-ем, 1996-ом годах и сейчас. Просто сейчас больше женщин в бизнесе. Так же, как женщин за рулем. Если в 93-ем году это была редкость, то сейчас все ездят – точно также в бизнесе. Появилось много женщин в бизнесе и мне, лично, приятно смотреть на женщин, которые не боятся, идут и делают хороший бизнес.
Ольга Зиновьева, генеральный директор ООО «Пятьзвезд»