в разделе Экономика

2015 год установит антирекорд по объёмам ввода торговых площадей в Петербурге

Согласно прогнозам аналитиков NAI Becar, до конца 2015 года объём предложения торговых центров в Петербурге уже не изменится. В таком случае, 2015 год может установить антирекорд по объёмам ввода торговых площадей за последние 5 лет. Нулевой объём ввода, альтернативное заполнение торговых площадей и усиление управляющими компаниями мер по привлечению посетителей приведут к сохранению в 4 квартале 2015 года вакансии на уровне 7,5%.
2015 год установит антирекорд по объёмам ввода торговых площадей в Петербурге

В 3 квартале 2015 года на петербургском рынке торговой недвижимости было введено около 50 000 кв. м (GLA), что почти в 5 раз превышает результаты первого полугодия 2015 года и на 65% отстаёт от показателей аналогичного периода прошлого года. Так как открытие Fashion House Outlet и ТЦ «Искра» перенесено на 2016 год, вполне вероятно, что 2015 год установит антирекорд по объёмам ввода торговых площадей в период с 2010 года.

По мнению Натальи Скаландис, управляющего директора Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, это может подтолкнуть рынок к появлению новых форматов, например, ярмарок/ рынков, реализующих фермерскую продукцию.

В 3 квартале 2015 года в Петербурге были получены разрешения на ввод двух торговых объектов:

2-ой очереди в ТРК «Радуга» (GLA 25 000 кв. м), открытие которой запланировано до конца 2015 года;

«Outlet Village Пулково» (GLA 24 800 кв. м) – первого проекта в формате outlet на петербургском рынке.

Наиболее крупные сделки по аренде в 3 квартале 2015 года в Петербурге

Арендатор Арендованная площадь, кв. м ТЦ Район
«КидБург» 4 400 ТРК «Питер-Радуга», 2 очередь Московский
«Карнавал» 2 200 ТРК «Охта Молл» Красногвардейский
Uniqlo 1 300 ТРЦ «Галерея» Центральный

По данным аналитиков NAI Becar, 3 квартал 2015 года характеризуется дальнейшим повышением уровня вакансии в торговых центрах – до 7,5%. Специалисты компании утверждают, что объём спроса пока не может «перекрыть» объём высвобождающихся на рынке площадей.

Динамика уровня вакантных площадей и общего объёма предложения торговой недвижимости в Санкт-Петербурге за 2014-2015 гг.


1 кв. 2014 2 кв. 2014 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
факт 7,8% 7,2% 5,5% 5,6% 6,2% 6,7% 7,5%
динамика 20% -8% -23% 1,8% 11% 8% 11,9%
общий объём, тыс. кв. м 3 387 3 387 3 530 3 536 3 546 3 546 3 596

На этом фоне продолжилось снижение средней арендной ставки для торговой галереи: в среднем относительно 2 квартала 2015 года показатель упал ещё на 4,5%.

Динамика средней арендной ставки на рынке торговой недвижимости в Санкт-Петербурге за 2014-2015 гг., руб./ кв. м/ мес.



1 кв. 2014 2 кв. 2014 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
якорь факт 300-

1 200

300-

1 100

300-

1 200

300-

1 200

300-

1 100

300-

1 100

300-

1 100

динамика 0% -8%* 0% 0% -8% 0% 0%
галерея факт 700-

7 000

700-

5 800

600-

6 000

600-

6 000

500-

5 500

500-

5 500

500-

5 500

динамика 0% -17%* -0,4% -2,1% -0,2% -5% -4,5%

Высокая ротация арендаторов, а также уход некоторых категорий ритейлеров из торговых центров, приводят к оттоку и без того небольшого количества посетителей. «Для удержания потребителей управляющие торговыми объектами стали массово применять такие меры, как привлечение временных арендаторов, открытие шоу-румов, авторских бутиков, дополнительных выставочных пространств, усиление развлекательной составляющей (например, IKEA заполняет пустующие площади в торговых центрах «МЕГА» парками развлечений), нередки случаи переезда островных арендаторов в помещения торговой галереи», – рассказывает управляющий директор PropertyManagementNAIBecar в Санкт-Петербурге Наталья Скаландис.

«В ответ на падение спроса, «гибкие» торговые центры идут на пересмотр условий аренды: ведут переговоры о снижении арендной ставки на конкретный период (как правило, дисконт в 3-7% предоставляется на срок в 2 месяца), либо о сокращении занимаемых площадей при сохранении размера арендной платы. При этом важно постоянно отслеживать появление предпосылок для ухода того или иного арендатора, поскольку только своевременное вступление в переговоры позволит управляющим не допустить высвобождения площадей», – комментирует Наталья Скаландис. Среди наиболее стабильных сегментов на рынке эксперты NAI Becar называют продуктовых ритейлеров и магазины детских товаров

Просмотров: 3330

Комментариев пока нет