Процесс закупок через интернет в организациях - явление обычное и для некоторых обязательное. Одним из основных инструментов являются электронные торговые площадки: федеральные, региональные, коммерческие и т.д. Полный список можно увидеть на сайте Ассоциации ЭТП (http://aetp.ru/etp/list). Но большинство из них ориентированы на закупки крупных игроков бизнеса и госсектор. В 2014 году ужесточены ФЗ, регулирующие отношения между участниками электронных торгов. Предъявляются одинаково сложные требования к закупкам мелких и крупных заказчиков. К тому же, многие площадки взимают плату за использование.
Малому и среднему бизнесу работать с такими площадками сложно, затратно и большинство обходит работу с ними стороной. И продолжает искать поставщиков или заказчиков на свой продукт или услугу через другие источники (каталоги, поисковые сайты, по знакомству и т.д.).
Зачастую, потребность в товаре или услуге в компаниях малого и среднего бизнеса возникает срочно и принимать участие в тендерах или просматривать потенциальных поставщиков в каталогах - не эффективно и отнимает много времени.
Эти проблемы натолкнули на создание специализированных электронных торговых площадок в России, ориентированных на малый и средний бизнес.
Такие B2B площадки позволяют быстро находить новые источники поставок и фактически предлагают качественно новые схемы работы — в плане скорости и эффективности. При этом, многие площадки для малого и среднего бизнеса работают для всех пользователей бесплатно.
При использовании торговых площадок для малого бизнеса повышается эффективность закупок, улучшается общая продуктивность компании, налаживается работа с поставщиками. Малый и средний бизнес начинает больше продавать, ликвидируются посредники, открытость площадки противодействует коррупции.
Задача торговой B2B площадки - одним компаниям помочь и упростить процесс закупки, чтобы он занимал несколько минут, а не дней; другим - оперативно найти потребителей товаров и услуг.
Все контакты и отклики на заказы на B2B площадках открыты. Такая прозрачность выгодна не только для заказчиков, но и для поставщиков. В результате, за счет простого функционала и доступа пользователи не уходят с площадки, а, наоборот, ежедневно добавляются новые.
Действует цепная реакция - поставщик, который откликнулся на заказ, в свою очередь, становится заказчиком и размещает свой заказ на товар или услугу.
По данным статистики одной из таких площадок для малого и среднего бизнеса Supl.biz, более 50% заказов приходятся на автомобильную тематику (автозапчасти, обслуживание авто). На втором месте заказы на полиграфию (более 18%). 16% составляют заказы на изготовление и поставку мебели, - все эти данные можно учесть при выборе ниши бизнеса. Возможно, это подтолкнет вас к открытию автомобильной, полиграфической компании или фабрики по изготовлению мебели.
Также можно проследить статистику по активным городам - пользователям торговой B2B площадки. Лидирует Москва (34%), Томск - 23% заказов. Санкт-Петербург занимает третье место в списке (17%). Почти 7% делят между собой Новосибирск, Тюмень и Екатеринбург, - эти данные можно учесть при расширении бизнеса в регионы.
Таким образом, использование электронных торговых площадок для малого и среднего бизнеса является одним из эффективных и нужных инструментов для развития компании. ЭТП может использоваться в качестве канала сбыта, подходит для поиска поставщиков и закупки товаров. Упрощает продажи в регионы.
Пользовался несколькими площадками, которые позиционируют себя, как специализированные, т.е. для малого бизнеса, но мало какие из них действительно оказались удобными. Из тех, что более подходит для маленьких компаний - сайт Сделки, ну и Supl.biz