Законом подразумевалось создание федеральной и региональной электронных баз данных («Контингент обучающихся»). При этом Правительство и регионы наделялись неограниченным правом определять перечень частной информации о ребенке и семье, который подлежал бы обязательному включению в электронную базу данных «Контингент» и был бы доступен разным «органам и организациям».
Зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Елена Мизулина поприветствовала решение Президента отклонить закон о единой системе обучающихся.
«Рада, что Владимир Владимирович разделяет позицию родительской общественности, которая выступила против этого закона», — приводит слова сенатора её пресс-служба.
«Он грубо нарушает конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, — настаивает Мизулина. — При этом закон передает все регулирующие полномочия Правительству, точнее, федеральным органам исполнительной власти. Во-вторых, закон ставит каждого россиянина перед выбором между конституционным правом на неприкосновенность частной жизни и конституционным правом на образование ребёнка. Если родитель выбирает второе, то он вынужден будет смириться с грубым вторжением в личную жизнь его ребёнка и всей семьи. В противном случае, ему придется изыскивать возможность обучать своего ребенка вне государственной системы образования, что, в свою очередь, может повлечь, например, отобрание ребенка из семьи, потому что это будет расценено как ненадлежащее выполнение родителями своих обязанностей».