- Что ждет Грецию в ближайшие месяцы? Ничего хорошего?
- Третий пакет помощи для Греции обречен на провал. Я жду большого шума и задержек, неудач в достижении недостижимых целей, еще большей рецессии, политических тупиков. Затем Европе придется решать, продолжать ей и дальше осуществлять план Шойбле или нет.
Давайте смотреть правде в глаза: немецкий министр Вольфганг Шойбле, никогда не был заинтересован в решении проблем Греции. Его план редизайн Еврозоны. Шойбле хочет обойти Комиссию и создать пост комиссара по бюджету. Этот чиновник будет следить за соблюдением правил при составлении национальных бюджетов даже в тех странах, которым не оказывается помощь. Другими словами, план заключается в том, чтобы превратить в «программные» все страны! Шойбле хочет установить повсюду правление тройки. В сферу действия плана попадает и Мадрид, но больше всего он мечтает сделать это с Парижем. Джекпот, самый большой приз в этой игре - конечно Париж.
- Значит, Грецией жертвуют что бы изменить правила игры в Европе?
- Считайте это «демонстрацией»: вот что произойдет с вами, если вы полностью не подчинитесь тройке. Удушение правительства при помощи удавки ликвидности, целая цепь отказов от любых серьезных предложений реструктуризации долга… Самое удивительное то, что мы шли к ним с предложениями, а они даже отказывались всерьез их обсуждать. И при этом требовали, чтобы мы не рассказывали о них людям. Одновременно они делали утечки информации и заявляли, что у нас нет никаких предложений. Любой независимый наблюдатель без проблем понял бы, что Брюсселю и не было нужно взаимовыгодное решение. Набросив на нас удавку ликвидности, они подорвали нашу экономику и переложили вину за это на нас… Мы должны были постоянно делать платежи МВФ одновременно с выплатами нам, но выплат не было. Они занимались этим и откладывали подписание соглашения до тех пор, пока у нас не закончились деньги. После этого они предъявили нам ультиматум, пригрозив закрытием банков. Это можно назвать одним словом – переворот и финансовый терроризм. В 1967 году были танки, в 2015 – банки. Но результат один и тот же – свержение правительства или заставить его свергнуть само себя.
- Никто не спорит, что требования кредиторов были слишком жесткими, Но вы проиграли и ваша стратегия переговоров потерпела серьезную неудачу..
- Мы не проиграли. Мы положили дискуссию на стол. Всем тем, кто говорит что мы бесславно проиграли хочу сказать - нам удалось открыть дискуссию не только о Греции, а о Европе и это стоит на вес золота. После шести месяцев боевых действий мы проиграли битву. Но мы выиграли войну, мы изменили дебаты.
- Однажды вы сказали, что Тэтчер оставила после себя финансиализацию, торговые центры и Тони Блэра. Я хочу спросить у вас, какое наследие оставит Меркель?
- Европа сейчас находится в процессе перехода из королевства всеобщего процветания, по крайней мере, так мы себе это представляем, в железную клетку для людей. Надеюсь, госпожа Меркель решит, что не хочет оставлять после себя такое наследие.