Рабочая группа при Думе Сургута работает второй год. Она была создана в связи с неоднократными жалобами сургутян на плохое состояние дорог. На проблему указывала в мае нынешнего года и окружная прокуратура. В ходе проверки были выявлены факты "бездействия со стороны должных лиц Администрации города, выразившиеся в непринятии мер по производству ремонта автомобильных дорог, находившихся в непригодном состоянии".
"Установлено, что более чем на 20 участках дорог в городе имеется колейность глубиной до 8 см, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий", - отмечали в прокуратуре Югры.
Администрация Сургута отреагировала на предписание прокуратуры и жалобы жителей. Ремонтные работы прошли нынешним летом практически на всех проблемных участках. В рамках гарантийных обязательств на лето был запланирован ремонт 14 участков общей площадью 20 тысяч кв. м. На весь этот объём работ в 2015 году выделено 346 миллионов рублей. Сумма почти вдвое меньше прошлогодней. Соответственно, и подход к контролю за качеством работ был ещё более серьезный. За работами подрядных организаций пристально следили члены рабочей комиссии из состава депутатов.
«В условиях экономической ситуации, которую переживает сегодня российский бюджет, в том числе бюджет города Сургута качество выходит на первый план. Мы не так богаты, чтобы, вкладывая деньги, получать низкопробный продукт», - отметила руководитель рабочей группы заместитель Председателя Думы города Надежда Красноярова.
В ходе работ был выявлен ряд системных нарушений: несоблюдение температурного режима при укладке асфальтобетонной смеси, недостаточно качественная очистка основания дорожного полотна, несоблюдение высоты асфальтного слоя, дефекты нижнего слоя, загрязнение ливнёвых колодцев.
«Выявленные нами нарушения сразу же устранялись», - поделилась депутат Надежда Красноярова.
Но было много простоев и не по вине подрядных организаций, отметила депутат. Дело в том, что тендеры на проведение ремонтных работ, в том числе капитальных, администрация объявила слишком поздно. Так, лишь в начале июня на сайте закупок появилась информация о проведении тендера на капремонт самого проблемного участка - на реконструкцию дорожного полотна 665 кв. метров на улице Грибоедова. Из-за поздних сроков определения подрядных организаций, последние в свою очередь не успели закупить весь необходимый материал. Отсюда и простои и работа в непогоду.
«Мы рекомендуем администрации в 2016 году подготовить всю необходимую документацию в начале года и провестивсе тендеры по ремонту дорог до весны», - сообщила Надежда Красноярова, подводя итог работы комиссии.
Депутаты взяли на особый контроль сроки проведение тендеров в следующем году.