Документ изменяет порядок проведения капремонта многоквартирных домов и устанавливает обязательную дифференциацию взносов, зависящую от типа и технического состояния дома.
Эксперты убеждены: средства расходуются неэффективно, потому что право регулировать проведение капремонта возложено Жилищным кодексом практически всецело на регионы. При этом по ряду значимых вопросов в разных субъектах установлены совершенно разные правила, а где-то правовое регулирование и вовсе отсутствует.
«Люди не должны чувствовать себя обманутыми, — прокомментировал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. - Важно, чтобы нормы, касающиеся капремонта, были конкретными и решения, которые принимаются государством в этой сфере, были понятны гражданам. Я думаю, это только начало, так как все понимают, что капитальный ремонт безусловно нужен, что его нужно оплачивать. Но нужно, чтобы люди понимали, куда идут эти деньги, чувствовали себя причастными к этому процессу. Неприятие часто происходило из-за не информированности. Им просто не объясняли и не было четких критериев капремонта, поэтому граждане вправе требовать от государства таких решений, которые мы предлагаем».
Авторы законопроекта предлагают ввести обязательную дифференциацию взносов в зависимости от типа дома, его технического состояния, других условий. При этом форма методических рекомендаций не совсем подходит, убеждены они, поскольку позволяет субъектам РФ по своему усмотрению применять рекомендации. Поэтому в случае принятия поправок, условия расчёта взносов будут определяться Правительством.