Так, в проекте документа прописано, что каждый Клуб на основании финансовой документации, предоставляемой в рамках процедуры лицензирования на следующий за отчетным годом спортивный сезон, должен доказать, что за три последних финансовых года полученные им доходы полностью покрывают расходы, осуществленные Клубом.. При таком расчете учитываются также целевые средства и расходы, произведенные за их счет (для некоммерческих организаций). Для некоммерческих организаций при указанном выше расчете целевые средства, полученные от связанных сторон, учитываются в следующем объеме:
- 2015 г.и 2016г. – 75%
- 2015г., 2016г. и 2017 г. – 50 %
- 2016, 2017, 2018 г. – 25%
С 2020 года расчет показателя критерия безубыточности (показателя совокупного убытка) деятельности Клуба будет производиться на основании требований, предъявляемых действующей редакцией Правил УЕФА по лицензированию и финансовому «фэйр-плей».
Отдельная статья посвящена лимиту персональных расходов клуба в его бюджете и ответственность за его несоблюдение. Так, общая сумма персональных расходов Клуба (фонд оплаты труда, включая НДФЛ и взносы в государственные внебюджетные фонды) за каждый отчетный год не должна превышать:За 2015 год - 75% от суммы доходов (в т.ч. целевое финансирование - для некоммерческих организаций); За 2016 год - 70% от суммы доходов (в т.ч. целевое финансирование - для некоммерческих организаций); За 2017 год - 65% от суммы доходов (в т.ч. целевое финансирование - для некоммерческих организаций); За 2018 год и каждый последующий год - 60% от суммы доходов (в т.ч. целевое финансирование - для некоммерческих организаций).
Кроме того, Клубы обязаны устанавливать и соблюдать условия, при которых для любого футболиста Клуба, не достигшего возраста 21 (двадцати одного) года: - максимальный размер должностного оклада (тарифной ставки) не должен превышать 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей в месяц; совокупный доход (в том числе заработная плата) полученный от Клуба, не должен превышать 10 000 000 (Десять миллионов) рублей за один финансовый год. Для любого футболиста Клуба, достигшего возраста 21 (двадцати одного) года, но не достигшего возраста 23 (двадцати трех) лет: - максимальный размер должностного оклада (тарифной ставки) не должен превышать 300 000 (Триста тысяч) рублей в месяц; совокупный доход (в том числе заработная плата) полученный от Клуба, не должен превышать 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей за один финансовый год. Для любого футболиста Клуба, достигшего возраста 23 (двадцати трех) лет:- максимальный размер должностного оклада (тарифной ставки) не должен превышать 2 000 000 (Два миллиона) рублей в месяц.
Проект предусматривает переходный период для введения санкций за нарушение устанавливаемых требований.
"Имеющаяся национальная система лицензирования клубов (допуска к соревнованиям) в настоящий момент, к сожалению, не имеет четких финансовых параметров по сравнению с системой финансового «Фейр плей» (FFP UEFA). Пока нет разумного и корпоративно согласованного влияния на структуру бюджетов профессиональных футбольных клубов, на их долговую, трансферную и кадровую политику. Финансовый регламент РФС, в случае его доработки и принятия с 2016 года, сможет оказать долгосрочное позитивное воздействие на деятельность клубов (по сути представляя собой «облегченную» версию FFP UEFA)",- отмечено в документе, опубликованном на официальном сайте РФС.
Проект будет направлен в РФПЛ для его обсуждения со всеми клубами, выработки замечаний и предложений к тексту, а в последующем на утверждение Исполкому РФС.