Среди выдвинутых кандидатов на пост губернатора ЯНАО никто и близко не может составить конкуренцию действующему губернатору Дмитрию Кобылкину.
Вряд ли стоит всерьез оценивать шансы на губернаторство менеджера «Газпрома» Сергея Меньшикова. Он хорошо известен в бизнес-сообществе региона, но не является заметным политическим игроком и не имеет должного политического опыта. Его присутствие в списке – это не заявка на губернаторство, а, возможно, как раз начало его политической карьеры. Например, Меньшиков может стать одним из кандидатов в депутаты Госдумы в 2016-м году от «Единой России».
Также нельзя всерьез оценивать и шансы на губернаторское кресло председателя Тюменской облдумы Сергея Корепанова. Несмотря на то, что он является известной политической фигурой в Тюменской области, он уже достиг пенсионного возраста, и никто всерьез в Кремле его в качестве губернатора рассматривать не будет.
Аналогично можно и сказать про представителей оппозиционных партий. Представитель от КПРФ Анатолий Сак не является активной политической фигурой в регионе, а представитель от ЛДПР Денис Садовников и вовсе известен только в границах города Муравленко и совершенно не известен в масштабах ЯНАО.
Скорее всего, КПРФ и ЛДПР включали этих своих представителей в список даже не по принципу «пусть будет хоть кто-то от нас», а для того, чтобы дать им дальнейший трамплин для политической деятельности. Но эта деятельность будет ограничена уровнем местных выборов в ЯНАО. И даже рассматривать данные фигуры, не имеющие ни ресурсов, ни политического опыта, в качестве потенциальных участников тех же выборов в ГД-2016 не стоит.
Таким образом, явным фаворитом в списке является действующий губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, считающийся одним из самых эффективных представителей губернаторского корпуса в России. И этот список показывает отношение Кремля к Кобылкину. Вроде бы и подобраны достаточно уважаемые и известные оппоненты от «Единой России», но ни один из них не является серьезным конкурентом действующему губернатору, а, значит, в Москве работу Кобылкина оценивают положительно, и доверие федерального центра он оправдывает.