ВОЗ будет рекомендовать запретить или ограничить использование элементов дизайна табачных изделий, усиливающих их привлекательность. Как показали исследования, такие уловки могут вводить курильщиков и потенциальных потребителей в заблуждение и «оказывать влияние на их восприятие, знания и отношение к употреблению табака», отмечает издание. Например, маркетинг сигарет Slims нацелен на укрепление стереотипной ассоциации курения со стройной внешностью, пишет газета «Коммерсант»
Ожидается, что предложение ВОЗ будет носить рекомендательный характер. Однако производители табака опасаются, что в будущем оно может приобрести законодательный статус для стран-участниц Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ). В России в этом случае под ударом окажется более 40% всех сигарет.
В последние пять лет российское законодательство копировало все рекомендации РКБТ. Так, курение в общественных местах было рекомендовано к запрету в 2007 году, а полный запрет рекламы сигарет — в 2008 году. В России эти рекомендации стали законом уже в 2013 году.