В 2016 году планируется подготовить транспортную модель, конкурсную документацию и объявить открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения. На 1-2 квартал 2017 года намечено подписание соглашения с концессионером. Подготовлена предпроектная документация (обоснование инвестиций), сформирован паспорт и календарный план проекта. В настоящее время проводятся исследования, направленные на разработку транспортной модели проекта, которая коррелируется с проектами по обходу Сургута и по разгрузке въездной магистрали Нефтеюганска – Сургут, что позволит переключить часть транспортных потоков. Уточняются окончательные техническо-экономические параметры мостового перехода, ведется разработка проекта концессионного соглашения.
Длина основного моста через реку Обь составит 1,6 км, протяженность автодорожной части (с мостами) – 43,9 км. Объем капитальных затрат оценивается в 30,5 млрд. рублей (в ценах 2013 года). Ориентировочный срок строительства – 4,5 года.
«Существующий мостовой переход через р. Обь в районе г. Сургута является единственным связующим «узлом», обеспечивающим сегодня автотранспортную связь крупнейшему в мире району по добыче углеводородного сырья с другими территориями Уральского Федерального округа и России. Перегруженность моста уже на сегодняшний момент выше нормативной в 2,5 раза. Строительство второго мостового перехода позволит устранить транспортные, инфраструктурные ограничения экономического развития автономного округа за счет увеличения пропускной способности и количества перевозимых грузов», – пояснил генеральный директор Фонда Сергей Внуков.
Справка:
Сургутский мост — вантовый мост через реку Обь, один из самых длинных мостов в Сибири: длина составляет 2110 м (общая длина с подъездами — около 15 км), длина центрального пролёта — 408 м. Пролёт моста поддерживается одним пилоном высотой 150 м. Сургутский мост стоит на пересечении транспортных коридоров «Томск—Нижневартовск—Сургут—Нефтеюганск-Ханты-Мансийск—Ивдель—Серов—Пермь» (Северная широтная магистраль) и Тюмень—Сургут—Новый Уренгой—Надым—Салехард. Мост занесен в книгу рекордов Гиннеса, как имеющий самый большой центральный пролёт, поддерживаемый одним пилоном. Введен в эксплуатацию в сентябре 2000 года по проекту, разработанному ОАО «Гипротрансмост» (г. Москва). Генеральный подрядчик строительства – «Мостострой-11».