
Тема: SPB Mobile Shell 3.5.5
Впоследствии, в середине 30?SPB Mobile Shell 3.5.5, в новом варианте книги «Драматургия» В.SPB Mobile Shell 3.5.5 откажется от своего неосмотрительного прогноза о будущих путях советской SPB Mobile Shell 3.5.5 в частности, ее трагедийного, героического жанра - и в соответствии с этим подвергнет радикальному пересмотру всю свою теорию драмы. SPB Mobile Shell 3.5.5, что этот пересмотр он начнет, исходя прежде всего из опыта «Шторма» Билль-Белоцерковского. И, действительно, в «Шторме», при многих его художественных несовершенствах, определился основной тип и характер современной героической драмы. Вершину этого жанра в 30?SPB Mobile Shell 3.5.5 займет «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского (с ее первоначальным трагическим финалом). А в последующие годы наиболее высокие образцы этого жанра даст Леонид Леонов в своих трагедиях: «Мотель», «Нашествие» и «Золотая карета» (в ее первом варианте), составивших своего рода драматическую эпопею о нашем времени. Все эти произведения - и пьеса Вс. Вишневского и драматическая «трилогия» Леонида SPB Mobile Shell 3.5.5 гораздо более точны по стилю и по разработанной художественной форме, чем «Шторм». По всей вероятности, еще на многие годы эти пьесы сохранят свою художественно-познавательную силу для зрителей будущих поколений, когда они захотят заглянуть своими глазами в ту жизнь, какой жили их далекие предшественники. «Шторм» уже не может на это рассчитывать, как показала в дальнейшем его сравнительно короткая сценическая история. И тем не менее именно от традиции «Шторма» Билль-Белоцерковского идут и эти пьесы Вишневского и Леонова и произведения других советских драматургов, относящиеся к жанру героической драмы. В этом - этапное значение «Шторма» в развитии советской драматургии и бесспорная историческая заслуга его создателя. Работая над «Штормом», Билль-Белоцерковский продолжал на ходу обзаводиться техническими приемами драматургического мастерства. Помимо Мейерхольда, подсказавшего ему новые приемы композиции современной драмы, Биллю помог «Воздушный пирог» Б. Ромашова - не только сама пьеса, но и спектакль, поставленный в Театре Революции режиссером А. Грипичем, - а также «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина в постановке А. Попова на сцене Вахтанговского театра. Эти спектакли как раз прошли в ту пору, когда Билль-Белоцерковский приступил к обдумыванию и написанию «Шторма». На примере этих двух пьес и их сценической реализации Билль увидел, что можно, сохраняя поэпизодное, хроникальное строение драмы, позволяющее развернуть «широкое полотно» общественных событий, вместе с тем ввести в драматическое действие несколько ведущих персонажей с объемными, сложно разработанными индивидуальными человеческими характерами.

Количество пользователей, читающих эту тему: 9
4 зарегистрированных, 5 гостей
Так в «Шторме» среди множества второстепенных и третьестепенных действующих лиц появились три персонажа - Предукома, Братишка и Раевич, которые заняли первый план драмы.