
Тема: Серия 1.420-12
Но он вырывался на серию 1.420-12 с каждым ее жестом, с каждой интонацией, в повороте серии 1.420-12, в движении выразительных глаз, и раскрывался перед зрителями во всей своей подлинности и неотразимой привлекательности. К серию 1.420-12 спектакля все внимание публики было сосредоточено на исполнительнице главной женской роли. И когда в финале молодой пастух уносил бабановскую Стеллу на своем сильном плече к себе, в горы, подальше от этого общества уродливых масок и эксцентрических озорников, зрительный зал разражался аплодисментами. Героиня «Великодушного рогоносца» выходила из мира призраков на просторы новой, еще неведомой ей, но вольной жизни. А вместе с ней на дорогу большого искусства выходила ее создательница. Человеческая тема торжествовала в этом программном конструктивистском представлении. Обычно в обширной литературе, посвященной Бабановой, говорится, что образ ее Стеллы оказался насыщенным правдой живых человеческих чувств и переживаний вопреки намерениям самого Мейерхольда и что здесь молодая исполнительница неожиданно для себя вступила в творческий конфликт со своим учителем. Мейерхольд не принадлежал к числу тех режиссеров, которые позволяют отдельным исполнителям - как бы они ни были талантливы - менять его замысел. А он не мог не видеть в процессе репетиций, в какую серию 1.420-12 идет развитие образа Стеллы у актрисы. Можно безошибочно утверждать, что роль Стеллы в том плане, как ее исполняла Бабанова, была включена Мейерхольдом в его замысел. Единственно, чего Мейерхольд не предвидел заранее с абсолютной точностью, - это эмоциональную силу, которую приобретет образ Стеллы у Бабановой, когда тщательно отрепетированный спектакль выйдет на публику и заиграет новыми, не всегда предвиденными сторонами, как это часто бывает в театре, особенно с актерским исполнением. Самый масштаб дарования молодой актрисы был для него неясен. И едва ли он предполагал, что бабановская Стелла займет центральное место в спектакле и что она перехватит на себя его основную тему. Успех Бабановой в «Великодушном рогоносце» вышел за рамки дебютного успеха начинающей одаренной актрисы. Помимо яркой артистической индивидуальности, определившейся во всей ее полноте в этой первой большой роли Бабановой, в ее игре удивляла та безошибочная точность жеста, движения, интонации, какая приходит к актерам только в пору их зрелости. Талант Бабановой получил признание и в широких кругах публики и среди требовательных знатоков театрального искусства разных творческих поколений и различных художественных направлений - от старых актеров академических театров до пролеткультовской молодежи.

Количество пользователей, читающих эту тему: 9
1 зарегистрированных, 8 гостей
Редкое единодушие для того времени, когда театральная ерша разделялась на множество враждующих лагерей.