в разделе IT и технологии

​«Яндекс» и Facebook ведут переговоры о партнерстве

Речь идет о разных вариантах совместного продвижения сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook и о рекламе – об обмене данными пользователей обеих компаний.
​«Яндекс» и Facebook ведут переговоры о партнерстве

Обсуждение партнерства находится на самом раннем этапе, сообщают «Ведомости», ссылаясь на собственный источник. Facebook интересны сервисы, популярные в России, – вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей, рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Компании обсуждают различные эксклюзивные условия для пользователей Facebook – бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси».

Кроме того, «Яндекс» и Facebook говорят о гиперлокальном таргетинге – системе, которая будет показывать пользователю Facebook скидки в находящихся рядом магазинах или кафе. «Яндекс» уже показывает пользователям Facebook и Instagram скидки в экспериментальном сервисе «Яндекс.Момент». Если «Яндексу» удастся договориться с Facebook, обещает близкий к поисковику человек, он возьмет на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна. Если рекламный инвентарь Facebook и «Яндекса» объединить, это может привести к увеличению охвата обеих рекламных сетей, радуется он.

Доступ к мобильной аудитории – болезненный вопрос для «Яндекса»: у компании нет своей мобильной платформы и есть претензии к тому, как ее сервисы распространяются через платформу конкурента – Google Android. Доля Android в России, по данным «Яндекса», превышает 86%.

Facebook же успешно развивается в мобильной среде: его приложение входит в топ-3 самых популярных в мире, знает Мэри Микер, партнер Kleiner Perkins Caufield & Byers. Второе по популярности – мессенджер WhatsApp, принадлежащий Facebook; третье – браузер Chrome от Google. В этих трех приложениях пользователи смартфонов и планшетов проводят 80% времени.

Если «Яндекс» действительно добьется объединения данных с Facebook, рекламодатели рунета получат массу данных о пользователях – не только историю поисковых запросов, но и сведения о семейном положении, путешествиях, увлечениях и т. д. «Яндекс», надеется он, благодаря Facebook получит хороший мобильный трафик, которого ему так не хватает, пишет издание.

Просмотров: 57

Комментариев пока нет