Об этом рассказал заместитель Министра экономического развития РФ Николай Подгузов в ходе пленарной дискуссии «1520 на антикризисной диете» в рамках форума "Стратегическое партнерство 1520" в г. Сочи.
Замминистра отметил, что повышение тарифа на железнодорожные перевозки низкодоходных грузов в рамках выравнивания тарифных условий невозможно, но можно двигаться к этому пятилетками. Он также уточнил, что повысить тарифы для грузов первого класса невозможно, поэтому необходимо найти какой-то баланс между грузами различного класса.
«Эта концепция, конечно же, должна вводиться поэтапно. Допустим, мы разработаем определенные принципы этой концепции в 2016 г. и затем определим ее целевые показатели с точки зрения определенного уровня тарифов, и двигаться к этому можно постепенно, допустим, пятилетками. Мы видим это, скорее, как процесс эволюционный, нежели мгновенный», - добавил он.
По словам Николая Подгузова, текущая версия прейскуранта регулируемых железнодорожных тарифов на перевозки грузов сформировалась во времена Министерства путей сообщения РФ в 2000-2001 гг.
«За прошедшее время очень многое в этом вопросе изменилось, и мы видим, что текущий прейскурант уже не соответствует структуре экономики, - отметил он. - И есть серьезные перекосы с точки зрения кросс-субсидирования, когда у нас дешевые грузы субсидируются за счет перевозки дорогих. Эти перекосы необходимо изменить, и Минэкономразвития совместно с другими заинтересованными ведомствами хотело бы предложить новую концепцию прейскуранта».
Основная цель - стимулировать несырьевой экспорт и привлечь инвестиции в обрабатывающие производства. Замминистра пояснил, что ведомство хотело бы повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на характерных для него рынках, в первую очередь для расстояний свыше 300 км.
В рамках регуляторного реформирования ж/д отрасли Минэкономразвития видит необходимость пересмотра стоимостной основы ставок за грузовые перевозки - на основе реальных затрат и с учетом проводимой РЖД оптимизации издержек.
«Концептуально ведомство видит две задачи - переход на долгосрочное тарифообразование с горизонтом 5 лет и существенный пересмотр его принципов, что позволит выйти на траекторию экономического роста с потенциальными темпами на уровне 4-5%», - завершил заместитель Министра экономического развития РФ.