Минпромторг предлагает создать матрицу торговли

Актуальность структурных изменений Денис Мантуров подтвердил цифрами. Темпы роста розничной торговли снижаются год от года. "Так в 2011 году это было 7%, а в прошлом году – 4%, что обусловлено в первую очередь замедлением роста доходов граждан и склонностью населения к сбережениям. А торговля формирует около 16% ВВП".
Минпромторг совместно с экспертами разработал новую стратегию развития отрасли. Главной целью стратегии является создание на всей территории страны полноценной многоформатной торговли.
Для сбалансированного развития производства необходимы все форматы торговли, считает министр.
В первую очередь, речь идет о создании малой нестационарной мобильной торговли: ярмарки, сельскохозяйственные и оптовые продовольственные рынки. Это основная инфраструктура для сбыта продукции мелких и средних производителей, которые не имеют возможности поставлять крупным сетям большие партии товара, произведённого и упакованного по единым стандартам.
Также завершается публичное обсуждение инициативы Минпромторга по изменениям в закон о торговле. Авторами инициативы предлагается уточнить все процедуры – от формирования схем размещения торговых объектов до оформления и продления договорных отношений с хозяйствующими субъектами. Предполагается и внедрение нового принципа - если меняется место, то сохраняется бизнес.
"Все форматы торговли, развитию которых уделяется внимание в стратегии, формируют некую матрицу. При этом основным инструментом стимулирования региональных органов власти к развитию торговли станут нормативы обеспеченности населения площадью торговых объектов. Сейчас мы сильно отстаём от развитых стран по данному параметру. В среднем по России это 643 кв. м на 1000 человек, в то время как в Германии или во Франции – около 1,5 тыс. кв. м. Этот подход будет реализовываться в рамках второго этапа выполнения стратегии", - сообщил министр.
Отметим, что стратегия развития торговли разработана до 2020 года.
В ФАС поддерживают планируемые изменения. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев также призвал правительство в будущем при принятии решения просчитывать корзину маленького предприятия и минимальный набор, который обеспечивал бы хотя бы 10% рентабельность при торговле в белую. Так, из-за введенных ограничений (запрет на торговлю пива, сигарет и т.д.) уже из торговли ушли сотни тысяч предприятий.
"Вот эта математика должна лежать в основе в том числе концептуальных решений, которые Правительство может принимать в будущем, соответственно, регулируя тот или иной ассортимент", - подчеркнул глава ФАС.
Комментарии
Мелкий и средний бизнес в торговле ( да и вообще везде) практически уничтожен. Подотритесь министерские своими стратегиями.
Жить будем лучше жить будем веселей