Тема: Кафель 4.0 - расчета и подбора кафельной плитки в 2D и 3D


Сообщений в темe: 9

Это относится даже к великому Ибсену - вернее, к тем его пьесам второго периода, которые тяготеют к еще не родившемуся тогда жанру психологической драмы и которые являются как бы ее несмелыми вестниками. Впоследствии Кафелей 4.0 - расчета и подбора кафельной плитки в 2D и 3D, начиная с «Чайки», создаст классическую художественную форму для психологической драмы - для этого «нового рода драматического искусства», как назовет Горький тип драмы, впервые созданной Чеховым, - с ее своеобразной композицией и сложным строением текста ролей. Ибсен в некоторых своих произведениях второго периода только предчувствовал такой «новый род драматического искусства», ощущал в воздухе времени его близкое присутствие, но пути к нему не нашел. Задуманные как психологические драмы, эти пьесы были выполнены драматургом в традиционных приемах старой дочеховской, догорьковской драматургии. В них куски недостаточно разработанной в психологических оттенках словесной ткани ролей с годами сделали неясной, словно «размыли» тему, ради которой норвежский классик и писал свои драмы. Смысл сложного психологического конфликта Норы, когда-то такой волнующий и очевидный для ближних и дальних современников Ибсена, сегодня ускользает от читателя. Происходит это потому, что роль Норы и роли других персонажей пьесы оказались прочерченными драматургом своего рода пунктирной словесной линией. В них отсутствуют соединительные психологические переходы и обертоны, благодаря чему в тексте остались почти незаметные на глаз, но ощутимые на внутренний слух небольшие «пустоты». Современники не замечали такие текстовые «пустоты». Для них мысли и чувства ибсеновской героини и других обитателей «кукольного дома» звучали не только на театральной сцене, но и в самом воздухе времени. Они сами приносили их с собой в зрительный зал и заполняли ими прерывистую линию текста. Но проходили годы, и такие текстовые «разрывы» постепенно разрушали сложный замысел Ибсена. Тема духовного максимализма, которую когда-то несла на своих хрупких плечах маленькая хозяйка «кукольного дома», исчезла из пьесы. И вместо трагической Норы на сцене осталась капризная молодая женщина, но какой-то странной прихоти разрушающая свое домашнее гнездо. Примерно то же самое произошло и с другой ибсеновской максималисткой - с гордой Геддой Габлер, и в особенности со строителем Сольнесом. Эта драма шла в начале 30?х годов в одном из московских театров в постановке К. Марджанова, страстного поклонника норвежского драматурга.




Количество пользователей, читающих эту тему: 6

1 зарегистрированных, 5 гостей

Она была поставлена со всей бережностью и художественным тактом, на какие только был способен этот талантливый режиссер.

Онлайн: Conrad