"Ютэйр" объявляет о кризисе и сокращает расходы

Авиакомпания «Ютэйр» перешла в режим экономии и объявила о приближении кризиса

Руководство «Ютэйр» утвердило программу повышения эффективности и оптимизации издержек на 2014-2015 гг., с целью обеспечения бесперебойной работы авиакомпании в условиях усиления негативного влияния внешнеэкономических факторов, получившую название «Импульс». Об этом говорится в сообщении компании.

Перевозчик собирается избавиться от неэффективных маршрутов, на треть сократить управленческий персонал, сократить время наземного и технического обслуживания воздушных самолетов, сократить время обслуживания пассажиров. Значительное число дочерних и зависимых обществ группы будут ликвидированы либо реструктурированы. Таким образом в год «Ютэйр» планирует экономить 5 млрд руб. Это существенная сумма для компании. Выручка «Ютэйр» в 2013 г. — 67,7 млрд руб.

Также компания планирует сконцентрироваться на сегменте бюджетных перевозок, следует из ее сообщения. Перевозчик откажется от развития премиум-сегмента и поэтому формирует флот самолетов в моноклассной компоновке (без бизнес-класса).

На столь жесткие меры«Ютэйр» идет не от хорошей жизни. Компания готовится к кризису в отрасли.

«В первом полугодии 2014 г. серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли — доход на выполненный кресло-километр (RASK), — приводятся в сообщении слова гендиректора “Ютэйр” Андрея Мартиросова. — Во II квартале такое снижение в процентах к аналогичному периоду прошлого года достигло двузначных значений».

В марте 2014 года средний тариф у российских авиакомпаний был ниже показателей годичной давности на 10%. Например, билеты из Москвыв Санкт-Петербургв 2014 г. стали дешевле на 17%, в Омск — на 36%, в Пхукет — на 40%.

 Кроме того, часть пассажиров стали отказываться от раннего бронирования. А из-за падения рубля зарубежные поездки многим уже не по карману.«Так как мы работаем в рублевой потребительской зоне, авиакомпании только на этом сильно потеряли», — говорит Мартиросов.

Просмотров: 93

Комментариев пока нет