Сегодня заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководитель аппарата Главы региона Наталия Фиголь провела заседание Совета по вопросам государственной гражданской службы в ЯНАО. Основной вопрос, который обсуждался участниками встречи – разработка проекта Концепции кадровой политики в системе государственной гражданской службы Ямала.
Руководитель аппарата Губернатора ЯНАО отметила, что сегодня нагрузка на госслужащих возрастает, расширяется перечень функциональных обязанностей, но и в этих условиях нельзя идти по простому пути увеличения числа сотрудников. «Мы понимаем, что не можем наращивать количество чиновников. Оптимальное использование имеющихся человеческих ресурсов, грамотное управление человеческим капиталом – единственно верное решение», – подчеркнула Наталия Фиголь. Она также рассказала, что составлен примерный портрет современного ямальского госслужащего: средний возраст 40 лет, высшее образование, стаж работы на государственной службе более 12 лет. «Это люди из числа наиболее экономически активных граждан, имеющие большой опыт работы и стаж госслужбы. Каждый второй – имеет два и более высших образования», – добавила замгубернатора ЯНАО.
В системе государственной службы автономного округа планируется усовершенствовать механизм оценки результативности служащих и определения коэффициента трудового участия каждого конкретного сотрудника. Важно, что оценка будет производиться с учетом мнения потребителей государственных услуг, прежде всего, населения округа. Результаты лягут в основу принятия кадровых решений о карьерном продвижении или необходимости дополнительного обучения. Предполагается ввести и такие направления, как регламентация процессов работы, нормирование трудозатрат некоторых видов деятельности, снижение внутрисистемных административных барьеров и многое другое.
Разработчики Концепции планируют внедрить понятие «планирование карьеры», карьерные карты для лиц, состоящих в резервах, методики определения уровня развития системы органов власти и структурных подразделений, а также проектные команды. Особым направлением должно стать управление знаниями на государственной службе, которое позволит значительно сократить сроки изучения содержания работы при переходе госслужащего на новую должность. «Мотивация качественного и эффективного труда – важнейший элемент отношений на госслужбе. Система оплаты труда должна учитывать профессиональную подготовку, навыки, трудовую нагрузку, интенсивность работы, а также уровень ответственности за выполняемую работу и принимаемые решения», – поделилась мнением Наталия Фиголь.
Она также сообщила, что продолжится развитие информационных технологий, в том числе автоматизация процессов управления. В частности, на базе органов власти будет создан электронный банк данных, содержащий индивидуальные профессионально-личностные данные, компетенции и потенциал госслужащих.
Одной из эффективных форм противодействия коррупции специалисты называют административную этику, предполагается, что развитие получит система культуры управления в органах государственной власти. «Приоритетом станет формирование у чиновников восприятия своей работы, прежде всего, как служения людям», – рассказала куратор кадровой политики.
Участники заседания поддержали инициативу разработки Концепции кадровой политики в системе государственной гражданской службы автономного округа. При этом отметили, что необходимо сделать глубокий анализ ситуации с привлечением независимых экспертов для получения объективной оценки количественного и качественного состава госслужащих Ямала. Кроме того, вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова, также присутствовавшая на встрече, выразила мнение, что подход к кадровой политике на муниципальном уровне должен быть аналогичным: «Считаю, что нельзя разделять государственную и муниципальную службу. Концепцию кадровой политики необходимо рассматривать комплексно и распространять на все уровни власти региона».