Вопрос прозвучал от представителя информационного агентства «AssociatedPress» Мэттью Ли на очередном брифинге официального представителя дипломатического ведомства США.
- Признавая необходимость военной учебной деятельности, мы заметили увеличение числа полетов авиации российских ВВС вблизи Северной Америки в последние месяцы, - отвечала Псаки, - Любая подобная деятельность должна соответствовать международному праву и должна проводиться с учетом прав других государств и безопасности других воздушных и морских судов. Что касается заявления министра обороны России о том, что - цитата "В сложившейся ситуации, мы должны поддерживать военное присутствиев западной части Атлантического и восточной части Тихого океана, а также в Карибском бассейне и Мексиканском заливе", мы не видим такой необходимости.
М. Л. - Хорошо. Но вы выполняете полеты, наблюдательные полеты, которые, допустим, не очень нравятся китайцам. Но вы видите необходимость в этом, так? Даже при том, что там никакого конфликта нет?
Д.П. - Все зависит от места и от необходимости. При этом каждая страна должна обосновать эти потребности.
М.Л. - Ладно, но это все равно, что сказать: "Если кто-то другой делает это, это не хорошо, а если делаем мы, то все в порядке".
Д.П. – Я бы не стала так обобщать…
М.Л. – Нет, нет, подождите, это выглядит именно так. Вам просто не нравится то, что делают русские...
После чего Джен Псаки все же признала, что никаких претензий к России в контексте международного права у США нет и поспешила перейти к следующему вопросу.
Мэта предлогаю наградить орденом За заслуги перед отечеством