Остановка конвейера МАЗа происходила в обстановке секретности — в СМИ информация об этом появилась лишь за несколько дней до события, причем рассказывали о решении руководства завода рабочие, а не официальные лица. Пока функционируют администрация предприятия и отдел маркетинга, а также вспомогательные службы. Также работает сборка автобусов МАЗ — но и она может остановиться в любой момент, пишет проект "Медуза" со ссылкой на свои источники в Белоруссии.
Несмотря на остановку завода, рабочим оставят две трети оклада, без бонусов. "Продажи не идут совсем. Предприятие закредитовано до невозможности. Висят кредиты и государственные, и от коммерческих банков. Причем государственные уже списывали, потом выдавали новые. Долги за электричество. Оборотных средств нет совсем", - сообщил один из экономистов МАЗа.
А ведь еще не так давно МАЗ продавал 80% своей продукции на российском рынке, где был заметным конкурентом КамАЗа. Россия ударила по МАЗу еще до экономического кризиса 2014−2015 годов. Госдума ввела с 1 января 2014-го утилизационный сбор, в том числе, и с автомобилей, ввозимых из Белоруссии и Казахстана. Белорусские грузовики моментально подорожали и стали неконкурентоспособны на российском рынке.