Тройку лидеров замкнула Югра. В 2015 году правительство округа запланировало чартерные перелеты на сумму 21,8 млн руб. Для сравнения – в 2014 году было заключено 13 контрактов на 18,9 млн руб. В 2012–2013 гг. были размещены две закупки на сумму 16,1 млн руб.
На втором месте – Тюменская область. Администрация Тюменской области разместило 4 закупки на общую сумму в 77 млн руб. Из них на перелеты самолетами планируется потратить 60 млн руб., вертолетами – 17 млн руб.
Ну, а самым расточительным в плане чартеров ОНФ назвал Ямало-Ненецкий автономный округ. Управление делами правительства региона разыгрывает два тендера на оказание в 2015 г. услуг по осуществлению воздушных перевозок на 300 млн руб.
Для комфортабельного передвижения руководство ЯНАО, согласно конкурсной документации, планирует заказывать самолеты повышенной вместимости Airbus А-320 (не менее 164 пассажирских мест, из которых 8 – бизнес-класса, 156 – экономического), Boеing 737-400 (не менее 158 пассажирских кресел, из них 8 бизнес-класса, 150 – экономического), а также лайнеры повышенной комфортабельности – реактивный самолет CRJ-200LR (не менее 50 пассажиров), CL-600-2B19 Challenger 850 (на 14 пассажиров, VIP-интерьер). Причем география полетов помимо внутрироссийских распространяется и на зарубежные маршруты, отмечают в ОНФ. Также, согласно договору, требуется обеспечить заказчика на борту сервисными питанием, предпочтение отдается блюдам северной национальной кухни (северные деликатесы).С одной стороны, можно упрекнуть региональные правительства в излишних тратах бюджетных денег на воздушный транспорт. С другой стороны, площадь того же Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 770 тыс. кв. км. (это примерно две Германии, или десять Чехий). Плотность населения же в 12 раз меньше, чем в среднем по России. При этом автодорог с твердым покрытием — в 41 раз меньше, чем по стране.Поэтому в отличие от многих субъектов РФ, расположенных в средней полосе, в большинстве случаев добраться до многих населенных пунктов на территории автономного округа возможно лишь авиатранспортом, поясняют в пресс-службе ЯНАО.
То же самое можно сказать и о Ханты-Мансийском округе, где едва ли не большинство поселений считаются труднодоступными. Нынешней зимой из-за недостаточно низкой температуры многие ледовые переправы были открыты лишь в 20-х числах января.
Еще интересней ситуация с Тюменской областью. Поскольку административно два автономных округа входят в ее состав, нет ничего удивительного в том, что областное руководство время от времени наведывается в Югру и Ямал. Расстояние от Тюмени до Ханты-Мансийска – 671 км по трассе, до Салехарда – 2 391 км. Так что без авиации тут точно не обойтись. А цены на топливо и услуги чартерных перевозчиков сегодня не стоят на месте.