Как показали мониторинги, за прошедший 2014 год регионы не только не сократили свои расходы на финансирование официальных средств массовой информации, но наоборот – увеличили с 33 млрд рублей до 36 млрд 235 млн рублей.
Активисты ОНФ отметили, что зачастую информирование граждан об услугах, предоставляемых органами госвласти подменяется пиаром конкретных руководителей, а поддержка СМИ – содержанием раздутых пресс-служб. В ряде субъектов расходы на пиар превосходят или сопоставимы с тратами на социально важные статьи бюджета, которые сейчас безжалостно секвестрируются.
«Органы власти создают целые комплексы своих СМИ, которые имеют возможность выпускать большие тиражи и отвлекать рекламодателей независимых изданий. И независимые издания оказываются в неконкурентном пространстве. В этих условиях они вынуждены брать деньги у власти. В результате – упадок отрасли и ликвидация реальной возможности информировать читателей о действиях власти», – отметил соучредитель ИА «Высота 102» Александр Осипов Осипов.
В ходе дискуссии прозвучало предложение установить четкие критерии поддержки СМИ, например, ограничив ее только информированием об услугах, предоставляемых гражданам органами власти. В любом случае необходимо исключить пиар власти из условий ее получения.
Предложения, выработанные по итогам дискуссии, будут направлены в администрацию Президента и правительство РФ и сформулированы в виде законопроектов.
Давно пора