Напомним, что инициатором поправок выступил ОНФ. По сути законопроект отменяет запрет на рекламу на платных каналах, который был введен с 1 января 2015 года. Но с оговоркой - реклама будет разрешена только на тех каналах, на которых продукция российского производства составляет не менее 75%. При этом российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более.
Напомним, изменения в закон "О рекламе" были приняты полгода назад. Закон запрещает рекламу на каналах, доступ к которым осуществляется на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств. Еще летом, когда был принят закон, многие эксперты прогнозировали негативные социальные последствия в результате его действия.
"Когда депутаты Госдумы, входящие в ОНФ, изучили ситуацию, то увидели, что за эти полгода больше всего пострадали региональные и муниципальные каналы, которые не могут продать свой контент кабельным операторам. Более того, кабельщики за подключение к ним взымали большую плату, и в ряде территорий она повысилась, перестроив рекламный рынок. Когда мы увидели, что некоторые региональные каналы пошли под крыло к губернаторам и мэрам, то поняли, что в СМИ будет преобладать одна точка зрения", - объяснила актуальность отмены запрета на рекламу сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
Отметим, что еще летом Роскомнадзор провел оценку зоны применения законопроекта. В ведомстве подсчитали, что под действия запрета попадает порядка 1400 СМИ, которые могут быть отнесены к категории «уникальных платных телеканалов», не распространяющихся в эфире и составляющих зону применения принятого закона. Из них около 300 являются федеральными. Финансовые издержки от потери рекламного бюджета исчисляются миллиардами, за которыми стоят судьбы телеканалов. Так, за 9 месяцев прошедшего года объем рекламного рынка на ТВ составил 112.1-112.6 млрд руб.