в разделе Экономика

Крупнейшие ретейлеры договорились заморозить цены на социальные продукты

Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца. Инициативу ретейлеров рассматривает Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Крупнейшие ретейлеры договорились заморозить цены на социальные продукты

В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие ретейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси».

Сейчас проект соглашения рассматривает Федеральная антимонопольная служба. В случае одобрения цены на социально значимые продукты заморозят на 2 месяца. По словам собеседника издания, сомнений в том, что ФАС одобрит соглашение, у АКОРТ нет.

В проекте соглашения нет перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Ретейлеры сами сформируют корзину, исходя из списка социально значимых товаров. Некоторые из крупных розничных сетей на фоне роста продуктовой инфляции уже объявили о заморозке цен на базовые продукты питания.

12 февраля о заморозке цен на 2 месяца на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех точках сети объявила Metro Cash&Carry. 9 февраля «Дикси» сообщила о заморозке цен на социальный набор продуктов на месяц. О сдерживании цен сообщили «Лента», а также сети X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Координатор партийного проекта «Единой России» «Народный контроль», депутат Госдумы Ирина Яровая надеется, что договор ритейлеров о заморозке цен на социально значимые продукты будет действительно добросовестно исполнен.

«Любые формы социальной ответственности, которые инициирует сам бизнес, конечно, можно только приветствовать и поддерживать, - сказала Яровая. – Тем более по такой злободневной теме как цены на продукты питания».

«И хотя «кодекс добросовестных практик» как формат доброжелательного отношения сетей к отечественным производителям, к сожалению, себя не оправдал на практике, мы, вместе с тем, очень надеемся, что данная инициатива торговых сетей является искренней и будет по-настоящему добросовестно исполненной», - подчеркнула депутат.

Со своей стороны, заявила Яровая, в рамках партийного проекта «Народный контроль» «мы данную информацию доведем до сведения наших контролеров, и продолжим мониторинг цен в магазинах». «Поэтому у нас будет возможность объективно оценить, насколько эта инициатива окажется реализованной», - заключила координатор партпроекта.

Просмотров: 346

Комментариев пока нет