Роскомнадзор: За неучтенных блогеров ответят интернет-компании

Ведомство готовится реализовывать поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О связи» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Они вступят в силу 1
Роскомнадзор: За неучтенных блогеров ответят интернет-компании

Суть изменений - популярных блогеров по сути  приравняли к журналистам. Теперь  на активных пользователей Рунета будут распространяться ограничения, предусмотренные законом для СМИ. К журналистам  приравняют не всех блогеров, а только самых популярных: если ежедневная посещаемость страницы в интернете превысит 3 тыс. пользователей. При этом закон оперирует не количеством постоянных подписчиков персональной интернет-страницы, а категорией ее суточной посещаемости. Совместно с экспертами интернет-отрасли, представителями крупнейших площадок рунета Роскомнадзор  разработал методику определения количества посещений блога в сутки.  

"Мы пришли к согласованному решению, что под посещением надо понимать факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к странице сайта. При этом страница должна быть полностью загружена в браузер пользователя, и он должен пробыть на ней не менее 15 секунд и совершить какие-либо действия. Второй момент, прописанный в методике, — тот перечень источников информации и метрических инструментов, которые будут применяться для определения суточной аудитории блога. Мы договорились с интернет-сообществом, что Роскомнадзор будет запрашивать сведения о посещаемости страниц пользователей у самих интернет-площадок.", - рассказал замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов.

По количеству посещений будет представлять по запросу надзорного ведомства либо владелец площадки, либо сам блогер (на основе внутренней статистики сайта). Если таких данных не будет предоставлено, статистика может быть взята из других источников, в частности, по данным  сервисов, как «Яндекс.Метрика», «Mail.Рейтинг» и OpenStat. Все три системы работают лишь на сайтах, владельцы которых установили соответствующий счетчик. 

Представитель Роскомнадзора подчеркнул, что реестр блогеров создается не для того, чтобы производить статистические подсчеты. 

"Предусмотренный законом реестр блогеров, который Роскомнадзор начнет вести с 1 августа, создается не для того, чтобы производить статистические подсчеты, он нужен для рабочего общения правоприменительного органа с субъектами права, блогерами. Когда вы общаетесь, например, с деловыми партнерами, вы, конечно, хотите знать, с кем имеете дело и обмениваетесь с вашими визави минимальными наборами сведений друг о друге — визитными карточками. В таком смысле реестр — это своего рода «альбом» для хранения «визиток» тех блогеров, с которыми Роскомнадзор взаимодействует в текущий момент. Данные о блогерах могут быть включены в реестр и могут быть исключены из него — например, если аудитория блога в течение продолжительного периода не превышает трех тысяч посещений в сутки", -   сказал Максим Ксензов  в интервью «Ленте.ру» 

При этом ответственность за неисполнение требований этого закона предусмотрена прежде всего для организаторов распространения информации — интернет-площадок, предоставляющих блогерам возможность самовыражаться. К ним может быть применена административная ответственность в виде штрафов, также в установленном порядке доступ к ним может быть ограничен операторами связи, отмечает Ксензов. 

Просмотров: 752

Комментариев пока нет